ИХСАНОВ АЛЬБЕРТ
ФЛЮРОВИЧ
Ижевская городская коллегия адвокатов
УР, г. Ижевск, ул. Совхозная, д.1а
УР, г. Ижевск, ул. Берша, д.2 как проехать?
+7 (912) 8-717-717
+7 (912) 749-73-35
Перезвонить?

Как вернуть деньги по расписке?

Как вернуть деньги, если должник их не возвращает?

К наши юристам нередко обращаются с вопросом «Как вернуть деньги, если должник их не возвращает?».

Прочтя данную статью, Вы получите необходимые знания для возврата денежных средств по расписке.

Итак. Необходимо знать, что все денежные средства в крупном для Вас размере даются в долг только с составлением расписки!!! Это необходимо помнить всем и всегда.

Если Вы уже столкнулись с вопросом невозврата, и у Вас нет письменного доказательства, подтверждающего факт передачи денежных средств и размера передаваемой суммы, а также если передавались наличные денежные средства, то в 90% случаев Вы можете попрощаться с отданными деньгами.

Рассмотрим вариант наличия расписки. В первую очередь нужно проверить ее правильность. В расписке должно быть указано:

— когда и где она составлена,

-кто передает денежные средства с указанием паспортных данных и адреса проживания,

-кому они передаются с такими же данными,

-сумма передаваемых денежных средств,

-срок их возврата,

-подпись с расшифровкой.

Это минимальные требования к оформлению расписки. Дополнительно можно прописать такие условия, как суд, в котором будет рассматриваться дело при возникновении спора по возврату денежных средств.

Если у Вас все оформлено правильно и срок оплаты долга истек, то необходимо составить исковое заявление и обратиться в суд.

Как определить суд при взыскании денежных средств по расписке, вы можете прочитать тут.

Для обращения в суд с исковым заявлением его необходимо подготовить. Правила оформления искового заявления можно узнать тут.

При подаче большинства исковых заявлений необходимо оплатить государственную пошлину.

Размер оплаты государственной пошлины можно узнать здесь.

Очень часто люди не верят, что по расписке можно взыскать свои деньги, ссылаясь, на то,что это не договор займа. С такой точкой зрения нельзя согласиться, так как согласно пункта 2 статьи 808 Гражданского кодекса РФ в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы. На основании указанной статьи расписка Ответчика подтверждает факт предоставления займа и установления заемных отношений, в связи с чем служит надлежащим доказательством  заключения договора займа.

После подачи иска пройдет в среднем пара месяцев и судья удовлетворит Ваши требования, если конечно они были законными и обоснованными!

Что делать после вынесения решения вы можете прочитать тут.

Ознакомиться с практикой адвоката Полезные статьи

Юридическая
консультация